Сами себе тенденции

Stella McCartneyА вот некоторые личности сами себе тенденция. В их числе уже давно Йоджи Йамамото, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье, Хельмут Ланг и Джанфранко Ферре, а теперь и Марк Джакобс с Виктором и Рольфом вошли в этот список. Это вовсе не мой частный выбор имен. Преподаватели лондонского колледжа St Martin`s заметили, что на протяжении последних пары лет их студенты склонны цитировать именно этих дизайнеров. И именно у них воруют идеи безвестные лондонские марки. В этом сезоне активному плагиату подвергаются: кроссовки Yohji Yamamoto для Adidas с вышивкой в стиле ар деко; топы от Helmut Lang, производные от спортивных слитных купальников; комбинированное платье из джерси и шелка в стиле 70-х годов от Marc Jacobs; девушки-калейдоскопы от Galliano и тибетские буддистки от Jean-Paul Gaultier. Дизайнеры переживают не очень сильно: если тебя копируют, значит, у тебя случилась БТУ, то есть большая творческая удача. А твой клиент от тебя никуда не денется. Кстати, что касается плагиата, часто случаются и обратные ситуации — когда дизайнеры — участники недель моды подсматривают идеи, делая вылазки в народ. В связи с этим — очередная возмущенная новость про «молодую и наглую» Стеллу Маккартни. Когда она ушла из Chloe (корпорация-монополист Gucci Group предложила ей сделать свой брэнд), в модной среде пошли разговоры о том, что на самом деле Стелла не так уж талантлива, как принято думать, что в Chloe все за нее делала ее правая рука Фебе Фило, а сама Стелла — просто тусовочная барышня из понятно какой семьи. Так вот, в первой коллекции Stella McCartney были смешные майки со слоганами на лондонском диалекте кокни. И теперь на Стеллу подала в суд некая Клей О`Ши (Clay O’Shea): мол, это ей принадлежит идея с кокни-слоганами, и эти ее майки марки Slang все прошлое лето уже продавались в магазинах, и их носят девушки из поп-группы All Saints, и что она ввела моду в лондонской тусовке болтать на кокни и т. д. Стелла уверяет, что никогда не видела маек марки Slang и сама порой говорит на кокни, которым она «владеет» с самого детства.

Переливание крови ведет к омоложению организма моды

Правда это про Стеллу или нет, неважно: о ней говорят так много и увлеченно в связи с глобальным переливанием крови в моде. Что той явно пошло на пользу: у заслуженных домов моды, от которых уж устали ждать хороших новостей, неожиданно получились очень юные и нежные коллекции. И все потому, что сменились главные дизайнеры: в Givenchy на смену Маккуину пришел Жюльен Макдональд, в доме Ungaro дизайнером стал Джамбаттиста Валли, в доме Cerruti основателя марки Нино Черрути сменил на посту главного дизайнера Роберто Меничетти. А нового арт-директора в доме Balenciaga Николя Гескьера иначе как «гением» уже не называют. Видимо, это успех тинейджерского «нью лук» у Dior (автор идеи Джон Гальяно) так вдохновил прочие дома моды на операции по омоложению. Впрочем, некоторым для реинкарнации потребовалось всего лишь избавиться от старых вещей и похудеть: вот как Карлу Лагерфельду, например. Он еще пару лет назад распродал весь свой антиквариат, а в прошлом году похудел на двадцать килограмм, сидя на кока-коле и суши, — и стал другим человеком. Его новое самоощущение явно отразилось на весенне-летней коллекции Chanel, его собственной линии Lagerfeld Gallery и коллекции аксессуаров для Fendi. Конечно, было грустно, когда человек-эпоха Ив Сен-Лоран в начале зимы устроил прощальный показ. «Я разочарован в моде, она превратилась из искусства в большую ярмарку», — вот что он сказал на своей последней пресс-конференции. С его уходом стало понятно, что наступил конец эпохи великих кутюрье. Зато в большую моду начинают выходить совсем новые люди. Пока просто запомните названия этих марок: Luella, Sophia Kokosalaki, Blaak, Hamish Morrow, Russell Sage, Tata-Naka, Emma Cook, Sharon Wauchob. В следующем году перспективные списки пополнят авангардные американские дизайнеры — там тоже зреет модная революция. Но исключительно гражданская. Ведь сказано: больше никаких войн!

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *