РУССКИЙ СИЛУЭТ — ПРИЗРАК СВОБОДЫ

russkaja modaВ вестибюле Малого Манежа стояла женщина с несчастным лицом в расшитом золотом платье, напоминавшем фонтан «Дружба народов» на ВДНХ. На голове у нее было что-то вроде снопа колосьев, а талия была стянута так, что казалось, бедняжка сейчас задохнется и рухнет прямо на глазах у публики, весело собиравшейся на полуфинал конкурса молодых модельеров. И… «Дружба народов» упала, но позже. На подиуме.

Не знаю до сих пор, чем надо больше восхищаться, — молодым дизайнерам, в изобилии представленным в Малом Манеже, или титаническим трудам руководителей фонда «Русский силуэт», отсмотревших более 300 коллекций и проехавших два десятка городов в поисках новых талантов.
Зрелище полуфинала, прямо скажу, получилось впечатляющим. Такое чувство, что вся Россия села за швейную машинку и строчит в каком-то вдохновенном упоении, изобретая на ходу моду ХХI века. Какая эта мода, понять до конца еще трудно, но общие контуры угадываются. Ставка на яркий цвет, избыточный декор, нелюбовь к минималистcкой аскезе, стихийный бунт против скуки хорошего тона и общепринятых правил. И, конечно, безумная жажда самовыражения, которой в общем-то нет никакого дела до общемировых тенденций и коммерческих расчетов. Девиз нашей молодой моды звучит возвышенно и патетично: «Не для житейского волненья…»

Другие пушкинские стихи как-то не вспоминались, когда мы вместе с Игорем Чапуриным сидели в первом ряду на бесконечном дефиле, напоминавшем какое-то фантастическое шествие, где восточных магараджей и северных викингов сменяли безумные панки и рокеры, где чудные дети, словно сошедшие с рождественских открыток, оказывались в рискованном соседстве с полуголыми накрашенными юношами в прозрачном тюле, где скромные прелестницы в валенках и лаковых галошах на равных конкурировали с вампиристыми дивами, затянутыми в змеиную кожу.

moda zhenzhhinyШло шествие-мираж, шествие-мечта, шествие — рассказ о целом поколении, выросшем в ощущении абсолютной свободы, не скованной ни старомодными традициями, ни былыми страхами, ни даже очевидным отсутствием денег. Потому что с деньгами моду может делать каждый, а без них — только наши русские модельеры.

Из представленных коллекций мне больше всего понравились вещи из «Шерстяной глины» — очень уютные, домашние, обжитые, похожие на старый свалявшийся свитер, с которым не можешь расстаться даже в июне. Показались забавными расшитые бисером варежки и шапки с длинными ушами из коллекции с загадочным названием «Каза в день», восхитили черно-белые одежды «Кириллицы», похожие на монашеские балахоны. Но приз симпатий достался милой девушке Марии Шмукович, сочинившей, на мой взгляд, суперкачественную трикотажную коллекцию «Отражения». Все-таки свобода свободой, а по улицам тоже ходить в чем-то надо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.