Потребительская грамотность с помощью. . . сериала

Есть люди, которые очень любят учиться. Но большинство калачом на урок не заманишь. Будь их воля, вместо школы они с удовольствием отправились бы в кино, почитали детектив или скоротали время у экрана . . .  А почему бы не совместить приятное с полезным?

Предлагаем повышать свою потребительскую грамотность с помощью. . .  сериала. Выстрелов, погонь и несчастной любви в нем не будет, но оригинальный сюжет, знакомые жизненные ситуации и счастливую развязку обещаем.
Место действия — любой российский городок. Время действия — третье тысячелетие. Основные действующие лица — пессимист Фома и оптимист Ерема. Вас ждет увлекательная история о том, как оптимист и пессимист справляются с разнообразными потребительскими проблемами, которые жизнь постоянно воздвигает перед ними.

ПРО ФОМУ И ПРО ЕРЕМУ

Читатель, найдите такого Фому!
Пусть наши советы помогут ему.*)

Пролог

 

Знакомьтесь: Фома неверующий. А если официально — Евгений Иванович Фомин.
Прозвище получил еще в школе, и не только из-за фамилии. С самого детства у него на все был один ответ: ‘Так я тебе и поверил!’
Повзрослев, Фома окончательно впал в пессимизм. Он убежден: если тебя обманули, обсчитали, обвесили, продали брак или фальшивку, не желают возвращать деньги или ремонтировать вещь — спорить бесполезно: ничего не докажешь, только время потеряешь да на адвокатах разоришься.
С такими настроениями жизнь, конечно, не сахар. Но, к счастью для Фомы, над ним ‘взял шефство’ Ерема — бывший одноклассник, а ныне учитель истории Сан Саныч Еременко. Он ведет в школе факультатив по основам потребительских знаний и считает делом чести доказать другу: надо знать и уметь отстаивать свои права, тогда и адвокаты не понадобятся, и до суда дело не дойдет.

Частенько ситуации, в которые попадает Фома, служат ‘наглядным пособием’ для учеников Еремы, постигающих на его уроках азы потребительских знаний.

Cерия первая
 

Мы все учились понемногу . . .

Недавно Фома пожаловался другу:
— Представляешь, моя затея со вторым высшим образованием потерпела фиаско. Не вуз оказался, а шарашкина контора. Обещали золотые горы, а на самом деле уровень ниже некуда: ни часов, сколько обещано, ни преподавателей, которых мы действительно хотели послушать. Как они вообще студентов находят, не пойму?
— И что, думаешь бросать?
— Да я фактически уже бросил, только деньги они мне не возвращают. Хорошо хоть заплатил только за один год, а не за все обучение сразу?
— А договор подписывал? — уточнил Ерема.
— Не было никакого договора. Заплатил через банк — и все дела.
— Жаль. Если бы был письменный договор, ты бы смог доказать, что со стороны института не соблюдена договоренность о количестве часов, уровне преподавательского состава, и расторгнуть его в связи с ненадлежащим исполнением услуги. Тогда институт вынужден был бы вернуть тебе всю стоимость обучения. Но отдать оставшуюся, ‘неистраченную’ сумму они тебе все равно обязаны.
— Боюсь, они этого не знают.
— Они-то как раз знают, да надеются на твою неосведомленность.
— И что ты мне посоветуешь: к юристам обращаться?
— Пока, думаю, не стоит. Скажи в институте, что хочешь расторгнуть договор на оказание услуги, и потребуй вернуть тебе деньги за вычетом стоимости уже прочитанных лекций. Сошлись на ст. 32 Закона РФ ‘О защите прав потребителей’.
— А о чем она, эта статья?
— В соответствии с ней потребитель вправе в любое время отказаться от услуги, уплатив исполнителю часть цены, пропорциональную части оказанной ему услуги. Как раз твой случай, ведь образование — это по сути услуга. Мои ребята давно об этом знают и, надеюсь, поступая в вуз, не забудут заключить договор, а в случае чего сумеют вернуть свое. Хотя, повторенье — мать ученья: следующий урок посвящу этой теме.

ЗАПОМНИТЕ!
Статья 32 Закона РФ ‘О защите прав потребителей’ гласит: потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора.

Серия вторая
 

Не будь ‘чайником’!

 

Однажды Фома купил родителям в подарок электрочайник. Но ему, как всегда, не повезло: во вскипяченной воде явственно чувствовался запах пластмассы, так что пару раз попив ‘электрочайку’, старики отказались пользоваться прибором.
— Вначале я думала, что это только нам кажется, — пожаловалась мама Фомы зашедшему в гости Ереме. — Но потом оказалось, все замечают. Я Жене и говорю: нужно вернуть чайник в магазин, пусть его заменят. А он отвечает: проще новый купить, чем продавцам свою правоту доказывать. А вы как думаете, есть смысл обращаться в магазин?

Ерема подумал и предложил:
— Знаете, Ольга Семеновна, дайте этот чайник мне — я попробую что-нибудь сделать. Заодно своим ребятам покажу, как вести себя в подобной ситуации — устроим, так сказать, выездной урок . . .

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Удастся ли Ереме обменять чайник на новый или вернуть деньги? На какие статьи закона он будет ссылаться, доказывая обоснованность своего требования? 
Присылайте свои отклики, идеи, интересные предложения по адресу: 
ИИФ ‘СПРОС’ КонфОП, Варварка, 14, Москва К-9, ГСП-9, 101999. 
Можно присылать ответы по электронной почте: hotline @ spros.ru. Не забудьте сделать пометку ‘Новая волна’. 

 

Продолжение следует

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.