Новые имена в моде

moda newsОни работают фактически в одиночку. Они принципиально не хотят объединяться ни в какие союзы и гильдии, чтобы бороться за рынки сбыта. Они свободные художники, не связанные друг с другом ничем, кроме того, что теперь два раза в год вместе устраивают показы в Смоленском пассаже. И им это нравится.

А нам нравятся новые коллекции наших молодых модельеров, их отвага, их идеи, их задор. Нравится сам дух показов на «Смоленке», ироничный, веселый, лишенный всякой пошлости и скучного пафоса самоутверждения. Никто никого не побеждает, никто ничего не выигрывает, кроме аплодисментов и скромных весенних нарциссов в финале. Но, как и в любом живом деле, без фаворитов тоже не обходится. В нынешнем сезоне ими стали Донис и Нина Пупис со своей коллекцией, которая напомнила знатокам моды лучшие образцы хулиганского английского авангарда. Такие помпоны на беретах и банты носили когда-то послевоенные модницы, а таких крутобедрых морячков можно встретить только на рисунках Tom of Finland, но когда все это оказалось перемешано в одной коллекции, получилось здорово. Совсем несерьезно. И что самое интересное, абсолютно для жизни.

Владимир Зубец постарался быть серьезным. А иначе как бы он справился с «Эйфорией»? Так называется его новая коллекция, предназначенная для совсем юных девушек. Идеальные пропорции, чистые линии, спокойная цветовая гамма, хорошие ткани в сочетании с бабушкиным самодельным вязаньем. Если это и «эйфория», то очень легкая и недолгая, какая бывает после чашечки крепчайшего эспрессо или послеобеденной сигареты, выкуренной на террасе летнего кофе. Приятно, но не более.

А вот где находится кафе, где проводят свое свободное время героини новой коллекции Олега Бирюкова, догадаться довольно легко: это, конечно, Брюссель. Он весь вышел оттуда. Из этого мощного направления европейской моды, где установка на скромную добротность и разночинную смелость дала неожиданно впечатляющие результаты. Бирюков добавил к этому еще немного японской каллиграфии, и на свет появилась остромодная, космополитичная коллекция, которая будет выглядеть уместно и свежо на любой улице мира.

Вообще, похоже, наши модельеры давно оставили бессмысленное занятие пытаться во что бы то ни стало отстоять неповторимую русскую самобытность. Стиль а-ля рюс давно не в почете. Куда более актуальна всяческая экологичность и натуральность, которую демонстрирует новая коллекция группы «Веретено» (дизайнер Людмила Мезенцева), взявшей ткани и краски из старых бабушкиных сундуков и шифоньеров. Отсюда и эти казацкие сарафаны с лампасами, и сумочки со шляпками, и цветной трикотаж, напоминающий по свой насыщенности не то гуцульскую вышивку, не то изыски Миссони. Высокий класс подтвердила петербурженка Татьяна Котегова, представив коллекцию, которую язвительная Мария Тер-Маркарян назвала «За что я люблю Italian Look?» Да все за то же, что и все, — за текучие линии, за женственность, за безупречный крой.
Самый эффектный показ был у Елены Супрун — очень романтичная коллекция, вся построенная на сочетании старинных и современных тканей. А самым труднодоступным для зрителей и прессы оказалось шоу у Игоря Чапурина, где наблюдалось самое большое скопление ньюсмейкеров во главе с Олегом Меньшиковым. Даже счастливые обладатели билетов прорывались на чапуринскую «Жизнь в розовом» сквозь милицейские кордоны и железные загородки. Что делать? Надо привыкать. Теперь так будет все чаще и чаще. Ведь Смоленский пассаж действительно становится одним из самых престижных и модных мест Москвы.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *