Как «коробейник» выбирает ЖЕРТВУ

zhertva moshennikОбаятельный, респектабельный молодой человек выхватывает вас взглядом из толпы и уверенно шагает навстречу, излучая доброжлательность и сочувствие. Полное ощущение, что он именно вас здесь ждал — более того, что вы давно знакомы. 
И он действительно не случайно остановил свой взгляд на вас — уличные дистрибьютеры, распространяющие какую-нибудь ‘чудодейственную’ косметику или ‘волшебные’ пищевые добавки, как правило, неплохие психологи и точно выбирают свои жертвы. 

«Коробейник» выбирает ЖЕРТВУ
 

No problem!

В офисе, куда меня привела моя подруга Вика (накануне ее уговорил прийти сюда менеджер некой фирмы ‘Диана’), веяло чопорностью и основательностью: наблюдатель у компьютера, бесплатный Интернет, мини-типография, буфет, уютный зал для тренингов. Чувствовалось, что здесь умеют работать и ценят комфорт.

Мы с Викой расположились в уютных креслах. Улыбающийся, одетый с иголочки менеджер Александр оценивающе оглядел нас. И без слов понял, что моя пышная подруга мечтает похудеть, а я — тощая и замотанная, скорее всего хочу выглядеть свежее и моложе.

— Мы решим все ваши проблемы, — заверил Александр и открыл чемоданчик. На стол легли проспекты и фотоальбомы, один за другим появились флаконы и пузырьки.

Речь менеджера была убедительной, с множеством примеров из жизни великих да и просто его личных знакомых, подкреплялась фото из личного архива. Из обилия информации запоминались ключевые фразы:

‘Наши средства — только на натуральном сырье. . .’

‘Не вызывают аллергии. . .’

‘В них собрано все лучшее, что может быть в косметической промышленности. . .’

‘У нас есть все документы на нашу продукцию, мы работаем официально. . .’

‘Нашими средствами пользуются в 49 странах мира. . .’

‘Наши девочки только нашими средствами и пользуются, и я тоже. . .’

‘Пользуясь нашей косметикой, вы словно сделаете безхирургическую подтяжку лица. . .’

Эта фраза потрясла меня настолько, что я тут же спросила:

— Сколько?

— 130 долларов!

Несмотря на внушительность суммы, я была готова раскошелиться, но, по счастью, таких денег с собой не нашлось.

Александр ничуть не расстроился.

— Нет проблем! Давайте созвонимся вечером.

Горькая правда

Признаюсь, после разговора я была в приподнятом настроении. Домашние заботы, трое детей, работа, возраст чуть за сорок — поле битвы на моем лице было готово. Косметика ‘Magetics’ — вот мой шанс, она поможет мне выглядеть моложе, чувствовать себя уверенней.

Вечером, на досуге, я познакомилась с проспектами предлагаемых мне средств серии ‘Magetics’- ночного и дневного крема, лосьона, маски и геля для век. Именно они должны были заменить работу опытных рук хирурга. Однако, как я ни вчитывалась в коротенькие аннотации, понять, за счет чего могло произойти обещанное превращение, так и не смогла. Состав был обычным для традиционных косметических средств — гель из алоэ, масло из бобов жожоба, алантоин, витамины А и Е? А сертификат соответствия (копия которого прилагалась), как известно, свидетельствует лишь о безопасности продукции, но никак не об ее эффективности.

Я стала вспоминать речь Александра, но так и не припомнила, что же конкретно он говорил о данных препаратах.

Да ничего! — вдруг поняла я. Ничего, кроме общих фраз.

Я ругала себя за наивность, за поспешную готовность оторвать от семьи, от детей такую сумму — и ради чего?..

В отчаянии я позвонила Вике.

— Да это просто шарлатаны, — негодовала она. И рассказала, на чем они расстались с Александром.

У моей подруги давняя болезнь, при которой алоэ, как препарат для внутреннего использования, противопоказано. А композиции для похудания, которые ей предлагал менеджер, как раз содержали сок этого целебного растения. Вика стала отказываться, но менеджер настаивал.

— Всем можно, почему вам нельзя?

Подруга назвала диагноз. Александр о такой болячке и не слышал. Он остановил проходящую мимо сотрудницу фирмы, та, походя, подтвердила, что алоэ полезно всем?

Разговор перешел в перепалку.

— Да вы просто не хотите себе помочь, не понимаете, от чего отказываетесь, — разгневался до того любезный Александр.

Игра в шары

Александр позвонил в тот же вечер. Я честно сказала о своих сомнениях.

— Вы что, мне не верите? — изумился он. — Нашей продукцией пользуются в 49 странах мира, разве это не доказательство? Вот у вас уже на скулах немного висит, а начнете пользоваться — и все подтянется?

Меня будто ошпарили кипятком. Я еще сама себе в этом не признавалась. И вот мне это сказали в лоб, поставили перед фактом. Что и говорить, меткий удар. Но я не сдалась.

— И все-таки я хочу быть уверена, что не зря выброшу деньги?

— Вы первая такая. Чей бы телефончик вам дать? Да вот Алла Борисовна пользуется нашей косметикой, да вообще все ОРТ?

Наше дальнейшее общение напоминало игру в бильярд — каждый старался загнать соперника в угол. Я добивалась правды, Александр — денег.

Дальше в лес — больше дров

До встречи с ‘Дианой’ у меня, как у любого человека, была масса житейских проблем. С этой минуты прибавилась еще одна — отбиваться от косметики ‘Magetics’.

Александр звонил часто — утром, вечером в течение нескольких недель. Он был готов на все — приехать домой, нанести и смыть маску, наложить крем, пойти к нотариусу и подписать бумагу, что в случае несостоявшегося омоложения вернет все деньги?

Но как я потом докажу, что мои тридцать три морщины остались на месте?

— Да вы просто не сможете не помолодеть, — заверял меня Александр — Вы думаете, я хочу вас обмануть? Наоборот, я заинтересован, чтобы мои клиенты были довольны, приходили еще?

— Так мне нужно будет пользоваться этим постоянно?

— А как же! Конечно, у каждой женщины свои результаты. Это еще от состояния здоровья зависит. Поэтому для лучшего эффекта у нас разработана целая система — препараты, которые приведут в порядок ваше тело, оздоровят, а косметика — это уже второй шаг, она наводит лоск?

Я все поняла. Попадись я на этот крючок, ‘Диана’ навсегда вошла бы в мой дом в виде флакончиков с пилюлями, кремами, лосьонами и проч.

За слова не отвечаем

Я уже не собиралась приобретать косметику ‘Magetics’. Я хотела доказательств — на основании чего фирма так рекламирует обычные косметические препараты. И позвонила на фирму ‘Диана’.

Менеджер по продажам косметических средств была любезна, но строга. С клиентами, оказывается, она не общается. Для этого есть дистрибьютер. За слова дистрибьютеров она не отвечает. Все они проходят уроки тренинга и должны действовать четко по инструкции. Препараты ‘Magetics’ никаких клинических испытаний не проходили — ведь это всего-навсего косметика. Никакой подтяжки лица ожидать не нужно — просто эти средства делают кожу чище, свежее, хорошо увлажняют. За счет этого и будете выглядеть хорошо.

В заключение она пригласила меня на так называемый урок — на них потенциальным клиентам накладывают маску на одну половину лица, затем смывают, накладывают крем? Посмотрите, какой будет результат, — заключила наш разговор менеджер.

Как себя вести?

  • Не поддаваться ‘обаянию’ и напористости продавца первые полчаса встречи, и не торопиться раскрывать кошелек. Если товар вас действительно заинтересовал, возьмите время на обдумывание, попросите документы, подтверждающие его свойства.
  • При подобной сделке требуйте кассовый и товарный чек с печатью фирмы. Помните, что покупаете товар не у дистрибьютера (он завтра может уволиться), а у конкретной фирмы.
  • Приобретая пищевые добавки или косметические средства, не забудьте узнать: из чего они состоят (состав), какое время займет курс лечения или преображения кожи, какое количество пилюль или крема вам для этого потребуется, насколько стабильным будет эффект.
  • Не верьте устным обещаниям о качестве и эффективности товара. Любые посулы дистрибьютера должны быть подкреплены документально. Это могут быть либо результаты клинических испытаний, либо обещанный эффект должен быть черным по белому указан в аннотации к товару. Только тогда в случае неудачи вы сможете призвать фирму к ответу.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *