IWC — часы, устремленные в небо

iwc chasyКомпания IWC из Шаффхаузена выпускает профессиональные часы для пилотов и поклонников авиации с середины 30-х годов прошлого века


Big Pilot’s Watch 2006 года. Как и прежде, дизайн часов выдержан в духе классического самолётного кокпита с минимальным оснащением

Самые первые «пилотные» IWC появились на свет в 1936 году. Не исключено, что швейцарские часовые мастера вдохновились «юнкерсом» Ju 52, в начале тридцатых годов показательно летавшем над Альпами. Этот самолёт, по некоторым утверждениям, положил начало безопасным пассажирским перелётам, а его приборная панель легла в основу стиля циферблатов часов, ставших уже классикой. Неудивительно, что наиболее традиционная линейка «авиационных» IWC так и называется: Classic.

Сегодня в неё входят пять моделей: Mark XVI, Midsize, Big Pilot’s Watch, Chronograph Automatic и Double Chronograph. Единственная принципиальная новинка—модель Midsize с диаметром корпуса 34 мм—идеальные часы для тонкого запястья. Mark XVI и Chronograph Automatic, напротив, слегка увеличились по сравнению с аналогом прошлого года, на один и три миллиметра в диаметре соответственно. Предшественник Mark XVI, выпущенный в далёком 1948 году, Mark XI, является самым знаменитым IWC для пилотов. В течение нескольких лет эта модель часов считалась официальной для пилотов Королевских ВВС Великобритании.

Модель Double Chronograph стоит несколько особняком в этой группе, поскольку будет выпущена лимитом в 1000 экземпляров в невосприимчивом к царапинам керамическом корпусе. Напомним, что IWC—первая в мире компания, применившая двадцать лет назад в модели Da Vinci высокопрочную керамику, оксид циркония. Несмотря на исключительную прочность керамики, во много раз превосходящую сталь, это гораздо более хрупкий материал, чрезвычайно сложный в обработке. Нет сомнений, что Double Chronograph, скорее всего, займёт достойное место в собраниях коллекционеров.

Флагман коллекции—Big Pilot’s Watch—в буквальном смысле выдающееся произведение часового искусства. Диаметр—46,2 мм, толщина—15,8 мм, вес—150 граммов. Уникальный, самый крупный в мире автоматический калибр 51110 при помощи храпового механизма Pellaton за рекордно короткое время аккумулирует энергию, достаточную для семи дней непрерывной работы.

Разумеется, в IWC не могли обойти вниманием то обстоятельство, что 70-летний юбилей авиационных часов компании год в год совпадает с юбилеем легендарного самолёта всех времён—истребителя Spitfire. Стремительный корпус Spitfire специалисты называют сегодня одной из дизайн-икон ХХ века.

Ещё в 2000 году, параллельно линии Classic, IWC выпускает модель Spitfire, в основу которой легла модель Mark XV. В 2003-м появилась уже целая гамма часов Spitfire, и вот настало время юбилейной коллекции. В ней четыре модели: Chronograph Automatic, часы UTC с двумя часовыми поясами, Mark XVI и новинка Midsize. От коллекции Classic модели Spitfire отличаются рельефными циферблатами с родиевым покрытием. Подобно обшивке самолёта, цифры и метки закреплены заклёпками.

Настоящей жемчужиной авиационной коллекции IWC 2006 года, безусловно, является лимитированная серия Chronograph Antoine de Saint ExupОry, посвящённая памяти великого пилота и писателя Сент-Экзюпери, точнее, выходу в свет в 1931 году его драматической новеллы «Ночной полёт», в которой один из почтовых самолётов терпит поражение в борьбе со временем и силами природы на пути из Патагонии в Буэнос-Айрес.

Количество часов серии—1 931, из которых 1 630 экземпляров будут в корпусе из нержавеющей стали, 250—из розового золота, 50—из белого золота и один экземпляр, не предназначенный для продажи—в корпусе из платины. Этот экземпляр вместе с первым французским изданием «Ночного полёта» будет продан с аукциона в пользу ассоциации, заботящейся о беспризорных детях Аргентины, страны имевшей большое значение для писателя.

Часы в диаметре 42 мм снабжены стоп-функцией и суммированием отрезков времени длительностью до 12 часов, с защитой от магнитных полей мощностью до 24 000 А/м, водонепроницаемостью до 60 метров и выпуклым сапфировым стеклом с антибликовым покрытием. Циферблат табачного цвета—впервые в IWC.

На задней крышке выгравировано изображение писателя в форме, по фотографии корреспондента журнала Life, сделанной за несколько дней до того, как 31 июля 1944 года Антуан де Сент-Экзюпери отправился в свой роковой полёт.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *