Что такое инфотур

infoturНаверное, сейчас, в третьем тысячелетии, на Земле днем с огнем не сыщешь босых сапожников из общеизвестной поговорки. В туристическом же бизнесе это явление — разумеется, в переносном смысле — весьма распространено и по сей день. Объехать весь мир практически невозможно, и поэтому сотрудники туристических агентств зачастую продают (и весьма успешно!) туры на курорты, где никогда не отдыхали, и проживание в отелях, в которых не жили сами. Конечно, в этом им очень помогают подробные красочные каталоги, издаваемые крупными фирмами, отелями и различными туристическими ассоциациями. Но, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и поэтому лучший способ «просвещения» сотрудников турфирм — это, без сомнения, инфотуры.

    Вообще-то как их только не называют — и ознакомительными турами, и рекламно-информационными, и таинственными словами fam-trip, кажущимися жутко умными уже из-за своего иностранного происхождения. Но, как их не назови, суть инфотуров остается неизменной: это путешествия, организованные крупными фирмами (туроператорами) для сотрудников более мелких фирм (турагентств). Цель таких туров — дать возможность сотрудникам небольших турагентств лично осмотреть курорты, отели, основные достопримечательности, побывать на экскурсиях с тем, чтобы впоследствии побывавший в инфотуре менеджер мог продавать туры с большей эффективностью.

Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление, необходимое для понимания специфики туристического бизнеса вообще и инфотуров в частности. Туристические фирмы можно — разумеется, достаточно условно — разделить на две категории: туроператоры и турагентства. Первые — крупные компании, которые непосредственно формируют турпродукт: самостоятельно или совместно с другими туроператорами организуют программы чартерных рейсов, заключают договора о предоставлении квот номеров с принимающими фирмами, а иногда и непосредственно с владельцами отелей, обеспечивают туристам медицинскую страховку и т.п. Турагентства же — небольшие фирмы (иногда в них может работать 2-3 человека), сотрудничающие с различными туроператорами путем продажи туров за определенный процент от их стоимости.

От статуса турфирмы напрямую зависит характер ее деятельности. Большинство туроператоров вплотную работает с тремя-четырьмя основными для них направлениями, постоянно совершенствуя их — именно благодаря их стараниям на рынке постоянно появляются новые отели, маршруты, экскурсии… Естественно, при таком глубоком подходе количество предлагаемых ими направлений достаточно ограничено. Турагентства же играют роль «связующего звена» между туристом и туроператором — у них нет необходимости самостоятельно разрабатывать программы, и поэтому спектр их предложений значительно шире, чем у туроператоров. Однако менеджерам агентства гораздо сложнее изучить все направления, чем сотрудникам фирмы-туроператора, и вот для этого-то и необходимы инфотуры.

Численность группы, отправляющейся в инфотур, как правило, колеблется в пределах 20-30 человек. Подавляющее большинство членов группы (порядка 80%, а то и больше) — сотрудники турагентств. Вместе с ними часто путешествуют журналисты из специализированных туристических изданий, а иногда в состав группы может входить фотограф, задача которого — привезти качественные, профессиональные снимки отелей, курортов и достопримечательностей, которые впоследствии будут использованы при работе над каталогом и веб-сайтом фирмы.

Инфотуры в большинстве своем проводятся в межсезонье, когда клиентский спрос закономерно идет на спад. Для зимнего сезона время инфотуров продолжается чаще всего с середины сентября по конец ноября, для летнего — с конца марта до середины мая. Организуя инфотуры, туроператоры одновременно убивают двух зайцев — позволяют сотрудникам турагентств повысить свой профессиональный уровень и заполняют места в самолетах и гостиницах в даты пониженного спроса. Кроме того, приглашение в инфотур — прекрасное начало для установления прочных отношений с новыми партнерами. Не остаются внакладе и турагентства, получающие возможность ознакомиться с посещаемым направлением во всех подробностях и при этом отлично отдохнуть: программа инфотура очень сбалансирована, благодаря чему члены группы могут и тщательно осмотреть самые популярные отели, и ознакомиться с достопримечательностями, и посетить экскурсии, пользующиеся наибольшим спросом у туристов. И при всем этом у участников инфотура остается немало свободного времени для отдыха и самостоятельного изучения страны!

Еще один немаловажный фактор популярности инфотуров — их низкие цены. Поскольку сие мероприятие носит ярко выраженный «рабочий» характер, основную часть расходов по организации инфотуры принимают на себя «заинтересованные стороны» — сам туроператор, его принимающий партнер, а нередко и администрация отелей. Фактически участникам инфотура приходится оплачивать только авиаперелет и визу, а трансферы, медицинская страховка, проживание и питание предоставляются либо бесплатно, либо по поистине символическим ценам. Таким образом, стоимость инфотуров в полтора-два раза ниже, чем обычных туров на этот же курорт. К примеру, стоимость инфотуров по горнолыжным курортам Италии составляет в среднем чуть более 500 у.е. при цене обычных туров на уровне 750-900 у.е., для побережий Испании эти цифры приближаются к 250-300 у.е. и 450-500 у.е. соответственно, а инфотур на экзотические острова может стоить «всего» около 650-700 у.е., тогда как обычные туры имеют четырехзначные цены.

Не обходится, однако, и без ложки дегтя — небывало низкие цены привлекают огромное количество людей, не имеющих прямого отношения к туристическому бизнесу. Стоит только туроператору объявить об организации инфотура, как на его факс и адрес электронной почты сразу же начинают приходить многочисленные заявки на участие в инфотуре от самых разных предприятий и даже от частных лиц! Их осведомленность прямо-таки поражает — как правило, информация об инфотурах распространяется исключительно по «рабочим» каналам. Но это еще не самое страшное — таких «клиентов» достаточно легко отсеять. Гораздо больше сложностей возникает в том случае, если заявка поступает от турагентства, и только по прибытии на место выясняется, что этот «сотрудник турфирмы» на самом деле — обыкновенный турист, в планы которого совершенно не входит изучение туристической инфраструктуры курорта.

Впрочем, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но даже с учетом возможных подобных ошибок польза от инфотуров огромна и очевидна — ведь благодаря этому сотрудники турфирм получают знания, которые зачастую невозможно приобрести иным путем. Если еще несколько лет назад менеджеры по продажам вместо ответа на вопрос: «А вы сами там были?» начинали ссылаться на подробную информацию в каталогах других фирм, то теперь среди них все больше и больше настоящих специалистов по направлениям, которые могут наглядно и доступно рассказать туристу обо всех особенностях выбранного им места отдыха.

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *